Николай Наседкин


САТИРА И ПУБЛИЦИСТИКА

САТИРА


Обложка

Учёбе — время!

Представьте себе, уважаемый читатель, что вы сидите в зале кинотеатра и с нетерпением ждёте начала сеанса. Но что это? Свет долго не гаснет, а из кинобудки доносятся увлечённые голоса. Наконец фильм начинают крутить, но опять же как-то странно — то изображение исчезнет, то звук.

— В чём дело? — бежите вы с возмущённым вопросом к администратору кинотеатра.

— Не волнуйтесь, — отвечает тот, — просто-напросто киномеханик обучает новичка профессии. Сейчас у них как раз практические занятия…

Абсурд? Да!

Или, скажем, становитесь вы в конец длиннющей очереди за арбузами. Время дорого, арбуза хочется, а очередь ни с места. Да что в конце концов случилось? Оказывается, у продавца имеются два ученика, и он как раз в этот момент объясняет им наглядно устройство рычажных весов и попутно — принципиальную разницу между грубостью и вежливостью…

Нелепость? Конечно!

Ну, а теперь вспомните, как сегодня утром вы, волнуясь, ждали на остановке троллейбус. Час пик. До начала работы — ограниченное количество минут. Троллейбусов, как вам кажется, уже целую вечность нет. Наконец — ура! — показался вдали один. За ним, как водится, другой и сразу третий. С надеждой вглядываетесь вы в «лоб» первой машины, страстно желая увидеть нужную вам цифру «8».

Троллейбус, странно вихляя и явно не торопясь, подкатывает ближе, останавливается, и вы с недоумением видите надпись на табличке — «Учебный». Через стёкла закрытых дверей виднеется напряжённое лицо ученика и благодушное учителя. Наставник подробно объясняет подопечному его ошибки и промахи. Сзади жалобно пищит «клаксоном» опаздывающая, как и вы, «восьмёрка». А потом вы плетётесь в своём троллейбусе позади «учебного» с мучительными стоянками и думаете о том, почему будущих водителей троллейбуса надо обучать практическому вождению именно в утренние часы пик?

В надежде найти ответ на этот вопрос вы звоните в троллейбусное депо № 2 и интересуетесь у главного инженера Н. П. Шевалдова:

— Николай Петрович, неужели нет определённого временя для выпуска на линии учебных машин?

— А зачем это нужно, — слышите вы в ответ. — Учебные троллейбусы мы выпускаем в любое время, когда нам удобнее.

Вот так, уважаемый читатель, а вы говорите о том, что, дескать, учёбе — время.

Абсурд! Нелепость!

/1985/
_____________________
«Тамбовская правда», 1985, 24 сентября.










© Наседкин Николай Николаевич, 2001


^ Наверх


Написать автору Facebook  ВКонтакте  Twitter  Одноклассники



Рейтинг@Mail.ru