«Ундервуд» с дискетой
В наше время престиж писательского труда упал-опустился
ниже пресловутого плинтуса. По многим причинам. И не последняя из них —
откровения плодовитых авторов (преимущественно дам-детективщиц), на
голубом глазу уверяющих в интервью, будто они каждый день без выходных
и праздников настукивают на компе по 20 страниц текста, вот мол и
выпекают каждый месяц по книженции. Есть наивные люди — верят. Таким
хочется посоветовать: попробуйте сами набрать-напечатать на клавиатуре
20 страниц хотя бы уже готового текста…
Казалось бы, удивляться уж нечему. Ан нет. Еженедельник
«Семь дней», специализирующийся на рассказах о гламурных проблемах
телекинотусовки, в 12-м номере за этот год несколько страниц посвятил
почему-то некоей «писательнице» Юлии Шиловой. Интервью с ней обильно
иллюстрировано фотографиями роскошных интерьеров жилья успешной героини
— особняк забит блестящими стульями, столами, кроватями в сусальной
позолоте (со вкусом у «писательницы» явные проблемы). Удивился я
отсутствию даже в «рабочем кабинете» сочинительницы компьютера и
принтера, пробежал текст по диагонали и уже собирался закрыть интервью,
как взгляд зацепился за такое откровение литдамочки: «Я издала уже
восемь десятков романов…»
Согласитесь, считать романы, как яйца, десятками — это
что-то новое. Просмотрел интервью внимательнее, и, как выражаются эти
самые современные «писатели», волосы в жилах дыбом встали. Да и то!
Оказывается, эти «восемь десятков» книг наша Юленька настряпала всего
за несколько лет. Однажды «купила старую печатную машинку. И
началось…
Вечером уложу детей спать — и давай строчить страницу за страницей…» Настрочила-натюкала
маникюрчиком первый «роман»,
принесла «дискету»
(!) в крупное издательство, запугала мифическими покровителями
«начальника» (о главных редакторах и директорах издательств Юля,
видимо, не подозревает), тот испугался, «дискету» взял, но поставил
условие, чтобы новорождённая «писательница» представила для серии ещё
пять романов…
Дальше надо цитировать дословно, иначе меня заподозрят в
мистификации: «Выбила три недели… Всё это время практически не
спала —
днём занималась с детьми, а ночью писала. Сосуды на глазах полопались,
но к сроку успела. Приехала в издательство с пятью дискетами,
совсем без сил…»
Уточняю-подчёркиваю: наша Юля уверяет, что выдавала по
роману каждые четыре дня, вернее, ночи! Достоевский с его 26-ю днями
просто отдыхает. Но главное даже не это. Признаюсь, когда в первый раз
выскочила дискета, подумалось, что это ошибка-опечатка. Но когда их
выскочило из «Ундервуда» целых пять! После такого уже почти и веришь,
что эта жрица творчества сумела за три недели пять романов родить.
Почти уже веришь и следующему пассажу-откровению: «Первые 12
романов я
написала бесплатно — так хитро был составлен контракт издателем. Но на
это я даже внимания не обращала — балдела от стука пишущей машинки…» Жаль,
балдеющая Юля так и не уточнила, как и куда в
свою пишущую
машинку она вставляет дискеты…
Ну а если серьёзно… Кукловоды даже не удосужились хотя
бы объяснить «писательнице» процесс и технику писательского труда, не
посчитали нужным. Свечку, конечно, никто не держал и кто там знает — нормальным
или групповым творчеством занимаются все
эти раскрученные
сериальные авторы-детективщики, но прежде они, по крайней мере, хотя бы
наивных читателей могли уверить, что можно каждый день
настукивать-выдавать на компьютере страниц 20 нового текста и выдавать
каждый месяц по книге. А теперь, выходит, так заелись и покрылись
сусальным золотом, что правдоподобно сочинять даже в своих гламурных
интервью не считают нужным.
/2011/
_____________________
«Литературная газета», 2011,
13 апреля.
|