Тамбовское региональное отделение

Общероссийской общественной организации

«Союз писателей России»

 

Тамбовский альманах № 6 (сентябрь 2008)

Содержание

 

Главная

 

Новости

 

История

 

Персоналии

 

«Тамбовский альманах»

 

Ссылки

 

Гостевая

 

Написать письмо

Взгляд

Странная “дискуссия”

 

 

Зинаида КОРОЛЁВА

 

 

ОТДЕЛИТЬ ЗЁРНА ОТ ПЛЕВЕЛ

 

 

Только в октябре состоится отчётно-выборное собрание в Тамбовской писательской организации, но борьба за кресло председателя идёт полным ходом и ведётся во всю мощь. Запас чёрной краски полностью иссяк — оппозиция замалевала ею не только председателя, членов правления, но и очернила всю писательскую организацию. Тот, кто привык поливать грязью других, действует по известному принципу: «Обольём, а они потом пусть отмываются». Но это принцип недальновидных людей. Думается, среди читателей «Города на Цне» найдётся немало светлых голов, способных отделить зёрна от плевел.

Давайте посмотрим, что было до прихода нынешнего состава правления писательской организации и что сделано за пять лет его работы.

Предшествующие десять-двенадцать лет работы писательской организации были похожи на подпольную работу. Писатели-энтузиасты Е. Я. Начас, В. Т. Дорожкина, В. С. Аршанский, Ал. М. Макаров,
Л. А. Перцева, В. В Кравченко, В. И. Герасин и некоторые другие выступали по приглашениям в школах, в организациях, домах культуры. Но не было общего коллектива, не было массовых мероприятий, какой-либо материальной помощи писателям.

Можно сказать, что и писательской организации в Тамбове не было, тем более что она не была зарегистрирована. Может быть, это происходило оттого, что председатель был занят выпуском книг в своей частной «Книжной лавке писателя», доставанием средств для её работы?

Да, надо поблагодарить А. М. Акулинина за издание книг, когда не было возможности выпускать их в других местах. Но!!! Если бы за то, как они изданы, не было стыдно авторам. Если бы они выходили без ошибок! Правки редакторской, так же как и корректорской, не было. А в выпускных данных на каждой книге они значились….

В то время, особенно в начале 2000-х годов, общие собрания в организации проводились хорошо, если раз в год. Полный застой, штиль на винных парах. Писателям надоело такое положение. Тем более, что в стране произошёл поворот на возрождение. Вот тогда в конце 2003 года на отчётно-выборном собрании и проголосовали абсолютным большинством голосов за относительно молодого по писательским меркам (50 лет) активного прозаика, литературоведа, выпускника Московского университета и Высших курсов Литературного института Н. Н. Наседкина. Большинство писателей надеялись и ждали перемен. И надо признать, что надежды во многом оправдались.

Со всей энергией новое правление во главе с председателем взялось за возрождение писательской организации, начиная с приведения писательского офиса в Доме печати в надлежащий вид — здесь наконец-то прекратились шумные застолья. Был заново создан Литфонд. Издательское дело стало совсем иным, профессиональным, когда за издание книг взялся Литфонд во главе с Н. Н. Наседкиным. Причём почти всю работу по редактуре, оформлению, макетированию он делает сам, находя для этого время. Его надо поблагодарить за это, а оппонентам — к чему бы не придраться.

В издательстве Литфонда вышли замечательные книги, в которых опубликованы практически все члены Союза писателей России и не только: «Тамбовский писатель-2004», «Тамбовский рассказ», уже пять выпусков «Тамбовского альманаха», сборники молодых «Дети Солнца», «И хочется в полёт», начат выпуск серии «Поэтический Тамбов»…

При этом Николай Николаевич находил время и на собственное творчество. Я читала его роман «Люпофь», о котором так недоброжелательно отзываются оппоненты, и пришла к выводу: в книге каждый читатель увидел то, что хотел увидеть. Одни увидели только эротику и отбросили её в сторону, или, наоборот, с упоением пожирали строку за строкой. А другие увидели внутреннее одиночество главного героя, его неустроенность в жизни и несчастную любовь его девушки. И все «острые» места в тексте опускались непроизвольно, а взгляд следил за ходом событий. Как же хотелось, чтобы женщины наконец-то поняли изболевшуюся душу героя и приласкали его. Имеет ли право такая книга на существование? Вероятно, да. Ведь есть же Мопассан, Золя, Набоков, их никто не запрещает, не уничтожает.

И тут же вспомнилась другая книга, выпущенная «Книжной лавкой писателя» в 1996 году — «Знак Венеры, или Зазеркалье», стихи эротоманки Галины К., которую стыдно в руки взять, потому что заполнена она исключительно скабрёзными строками и нецензурщиной. Не стала бы я напоминать о ней, да оппоненты заставили — ведь издатель в то время возглавлял писательскую организацию. Как мог он выпустить такую пошлятину? Да всё очень просто: под псевдонимом Галина К. спрятался его закадычный друг. И если провести аналогию с «Люпофью» Н. Наседкина, то последнюю по языку изложения и содержанию можно отнести к чистейшей литературе.

Так вам ли судить, господа оппоненты? Зачем свои грехи переваливать на других?

Но давайте продолжим список дел, осуществлённых новым правлением — оппоненты ввели в заблуждение читателей, и требуется разъяснение.

При городской библиотеке им. Н. К. Крупской создан и действует клуб «Свеча», руководимый членом писательского правления Е. Я. Начасом, в котором совместно с коллективом библиотеки проводятся встречи, творческие вечера.

В областной библиотеке им. А. С. Пушкина писательская организация регулярно проводит презентации книг, творческие вечера, встречи с приезжими литераторами из других городов. Аналогичные встречи проводятся и в областной детской библиотеке. Этой библиотеке повезло тем, что у них работает Валентина Тихоновна Дорожкина (заместитель председателя нашего писательского правления). Ею создано литературное объединение «Тропинка», где она занимается с одарёнными детьми. «Тропинка» вышла на всероссийский уровень и получала множество призов. Её воспитанницы вступают в Союз писателей России.

И другие члены правления — Л. А. Перцева, В. С. Аршанский,
Л. И. Котова — активно работают на всю писательскую организацию и при этом по праву получают стипендии как «творческие передовики»: выпускают свои книги, публикуются в газетах, альманахах, коллективных сборниках, участвуют во всех коллективных литературных мероприятиях…

А теперь ещё о творчестве Н. Н. Наседкина. Практически все его произведения печатались в престижных журналах «Наш современник, «Нева», «Урал», «Подъём» и других, книги выходили в столичных  издательствах и даже за рубежом. Перечисление займёт много места, но самые значимые я отмечу:

Сборники повестей и рассказов «Осада», «Криминал-шоу», романы «Алкаш», «Меня любит Джулия Робертс» и другие вышли в крупнейших московских издательствах «Голос», «АСТ», «СовА». В столице же изданы «Самоубийство Достоевского» и уже дважды энциклопедия «Достоевский». Пьеса «Город Баранов» стала дипломантом двух Международных фестивалей драматургии и получила вторую премию Международного конкурса пьес «Евразия-2004». В Польше вышел роман «Меня любит Джулия Робертс», также готовятся к изданию на польском языке роман «Алкаш», энциклопедия «Достоевский». Последняя вышла и в Черногории на сербском языке…

Кстати, за создание этой уникальной энциклопедии Н. Наседкин недавно награждён медалью и дипломом Всероссийской премии
«Хрустальная роза Виктора Розова».

Длинным получился даже краткий выборочный список, но очень бы не хотелось, чтобы в редакции «Города на Цне» его сократили, ибо он служит подтверждением того, что Тамбовскую писательскую организацию возглавляет отнюдь не «литератор четвёртого ряда», как пытаются представить недоброжелатели и завистники Н. Наседкина.

Кто ж это в Тамбове тогда в первых рядах-то стоит — уж не те ли, кто затеял эту некрасивую дискуссию?!

 

ВВЕРХ

 

 

 

Hosted by uCoz