Тамбовское региональное отделение

Общероссийской общественной организации

«Союз писателей России»

 

Тамбовский альманах № 11 (август 2011)

Содержание

 

Главная

 

Новости

 

История

 

Персоналии

 

«Тамбовский альманах»

 

Ссылки

 

Гостевая

 

Написать письмо

Взгляд

 

Людмила КОТОВА

 

 

ПРЕДАТЕЛЬСТВО ИЛИ МИССИЯ?

 

Не так давно вышел в свет русский перевод «Евангелия от Иуды». Как сообщали средства массовой информации, манускрипт, возраст которого (около 1700 лет) подтверждён пятью различными научными методами, был обнаружен в Египте более четверти века назад. Однако специалисты ознакомились с документом лишь в начале нынешнего века. Ещё пять лет продолжались реставрационные работы и перевод текста с древнеегипетского языка. Не исключена вероятность того, что манускрипт является списком с древнегреческого оригинала, существовавшего уже в I веке.

Если говорить вкратце, смысл содержания сводится к тому, что Иуда пошёл на предательство по просьбе самого Иисуса. Вообще-то, мысль подобную уже пытались донести до сознания людей. Например, в книге «Последнее искушение Христа» Никоса Казандзакиса читаем: «Помнишь, ты обнял меня и умолял: “Предай меня, предай. Я должен быть распят и потом воскреснуть, чтобы спасти мир”».

Скорее всего, большинство из нас не готово рассматривать ситуацию в подобной интерпретации, и всё же позволю себе проанализировать тексты канонических Евангелий, подойдя к этому с точ-
ки зрения здравомыслия, возможно даже, с применением «мужской» логики. А, кстати, вы когда-нибудь задумывались о том, насколько по-разному в своём большинстве относятся к религии и вере мужчины и женщины? «Мне трудно верить, что мужчина верит в Бога, когда не верит он в возможность чуда.» Эта фраза родилась у меня давно – и вот нашла своё применение. Мужчинам подавай научное доказательство того, что Иисус ходил по воде и не тонул! И вот ведь отыскали, практически, подтверждение, обнаружили особое состояние, в котором вода, будучи жидкостью, под воздействием сильнейшего энергетического поля, которым, несомненно, обладал Христос, приобретает свойства твёрдой субстанции. Нашли, убедились в достоверности и воскликнули: «Да! Подобное чудо возможно!»

И ещё немножечко – чуть-чуть, самую малость, дабы никого не обидеть, – попробую посмотреть на события взглядом детектива, расследующего преступление.

Итак, опираясь на факты, изложенные в Евангелиях, рискну выдвинуть свою версию произошедшего. Позволю себе также использовать выдержки из работы протоирея Александра Меня «Сын Человеческий».

Иисус обращается к апостолам: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие». И ещё, раньше: «Душа Моя смущена сейчас. И что Мне сказать: Отче, спаси меня от часа сего? Но ради этого я пришёл – на час сей…» Получается, все ученики знали о том, какая участь уготовлена их Учителю. И для того, чтобы свершилось это, кто-то должен был выдать-предать. Возможно, Иисус уже предварительно переговорил с Иудой, но окончательное решение о том, на кого будет возложена эта тяжкая миссия, ещё не было принято, ибо: «С Сыном Человеческим произойдёт всё так, как об этом было предсказано, но горе тому, кто предаст Сына Человеческого! Лучше ему было бы не родиться». Во время пасхального ужина Иисус говорит о том, что это Его последний ужин вместе с учениками перед страданиями. Чуть позже, понимая, что время пришло, Он произносит: «Один из вас предаст меня». Итак, решающий момент настал. Никому не хочется стать тем, чьё имя будут проклинать, потому что в первую очередь все увидят предательство, и лишь очень немногие смогут принять необходимость этого действия. Каждый из учеников вопрошает: «Не я ли?». (Обратите внимание, именно спрашивает, а не утверждает: не я). Иуда тоже надеется, что его минует незавидная участь. Он тоже спрашивает: «Не я ли, Равви?», на что получает тихий ответ: «Да, ты». Но остальные ещё не поняли, что выбор сделан. Иоанн напрямую задаёт вопрос: «Господи, кто это?». Иисус отвечает: «Тот, кому Я подам кусок хлеба, обмокнув его в тарелку», – и протягивает хлеб Иуде Искариоту. Получив такое прямое указание на предателя, позволили бы верные ученики уйти ему «делать быстрее то, что собираешься сделать», если бы не знали, что такова воля самого Иисуса?

Совершив предназначенное, Иуда возвращает плату – тридцать сребреников. И всё-таки груз содеянного невыносим. Иуда лишает себя жизни. Кстати, есть предположение (уже не моё, я где-то читала об этом), что настоящая вина, самый главный грех Иуды состоит именно в этом неприятии, несогласии с волей Божьей на своё предательство. Или всё-таки миссию?

 

ВВЕРХ

 

 

Hosted by uCoz