- Николай Наседкин -

 

в зеркале критики

 

Главная | Новости | Визитка | Фотобио | Проза | О Достоевском | Пьесы | Дж. Робертс | Юмор | Нон-фикшн | Критика | Гостевая книга

 

 

 

Обрывки мнений

 

О сборнике «Осада»

 

     Книгу «Осада» Николая Наседкина, молодого писателя из Тамбова, считаем своим открытием. Думается, этого писателя критики непременно заметят…

Игорь ФОМИН,

ген. директор издательства «Голос».

«Литературная газета»,

21 апреля 1993 г.

 

     Не знаю, выйдет ли кто-нибудь в крупные мастера прозы и поэзии из этого уже исторического совещания, но крепкое перо, энергия таланта уже чувствуется у Николая Наседкина из Тамбова…

Владимир БОНДАРЕНКО

 

     Появились молодые авторы, пытающиеся справиться именно с нынешней действительностью не публицистическими, а художественными средствами. Прежде всего это Николай Наседкин…

Владимир ГУСЕВ.

«Завтра»,

1994, № 7 (12).

 

 

О рассказах «Осада», «Пирожки с мясом»

 

     Рукописи Ваши вполне профессиональны, чисто написаны, и я готов предложить рассказы в «Новый мир», хорошо бы три, уж так почему-то повелось давать небольшие рассказы подборкой. Хорошо бы Вы подослали мне ещё один или два рассказа (чтоб выбор был) и не ниже по уровню, чем те, что я прочёл. Я со своей сопроводиловкой зашлю рассказы в отдел прозы нашего, всё ещё очень требовательного журнала, и дальше уж помогай Вам Бог, но если «Н. миру» не подойдут, можно подумать и о других органах, есть у меня кое-где знакомые, например, Леонид Бородин в «Москве»…

     Комплиментов Вам никаких не пишу. Зачем они, твёрдо владеющему пером, человеку? Дай Бог сил, здоровья и терпения «отражать» эту дорогую действительность, да ещё в «осаде» бесхлебья, беззакония и всеобщего разгула политиканства, воровства и блядства…

В. П. АСТАФЬЕВ

Из письма автору,

16 июня 1992 г.;

опубликовано в книге писем В. П. Астафьева «Нет мне ответа» (Иркутск, 2009)

 

 

 

О «Минус Достоевского»

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА ГОТОВА ЗАЩИТИТЬ

ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО

     Редакция регионального литературно-художественного журнала «Подъём» обратилась в правоохранительные органы с требованием провести квалифицированную проверку ряда своих публикаций, чтобы ответить на вопрос, являются ли они порнографическими и разжигающими межнациональную ненависть. Причина сего обращения — открытое письмо трёх бывших членов редсовета журнала, воронежских писателей Е. Новичихина, В. Будакова и Ю. Гончарова, обвинивших редакцию в указанных грехах. В частности, резкой критике была подвергнута работа тамбовского литератора Н. Наседкина под названием «Минус Достоевского (Ф. М. Достоевский и еврейский вопрос)». Если проверка признает их обвинения необоснованными, то редакция оставляет за собой право привлечь критиков к ответственности за клевету.

Георгий ТРЕТЬЯКОВ,

«Комсомольская правда»,

6 марта 1996 г.

 

И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН

     Ясная, толковая и прямая статья Николая Наседкина, собственно, не имеет целей вне себя самой — культурная публика всегда «имела в виду» наличие у нашего классика «антижидовских взглядов», о которых, тем не менее, не принято было говорить в исследованиях о Достоевском ни раньше, ни сейчас. Николай Наседкин и сделал то, что давно необходимо было выделить, указав на принципиальность и глубину вопроса. Постепенно развёртывая перед нами «еврейский вопрос» и ответ на него Достоевского — с его центральной мыслью о еврейском status in statu (государство в государстве) в России, — автор статьи ничуть не стремится к современных аллюзиям. Но, однако, они возникают, ибо Достоевский назвал, показал механизм и отметил перспективу целей в самом сущностном: тут и «нигилятина» во всём, и «вредительские монополии» в области финансов и экономики, тут революционная разрушительность и ненависть к патриотизму. Ясно одно, что после Достоевского русская консервативная мысль невозможна без внимания к «еврейскому вопросу». Как ясно и другое — «минус» Достоевского до сих пор остаётся его «минусом», ибо еврею по-прежнему прилично и полезно исправлять, истолковывать, кричать, жаловаться, отрицать 2русский вопрос», в то время как русскому о «еврейском» и думать-то нельзя — недемократично, нелиберально… Между тем апологетика еврейства сегодня распространена гораздо сильнее, чем во времена Достоевского. Почитайте либеральные столичные журналы. Там не только везде и всюду еврейские новости, воспоминания, опасения, но и самой новой новостью в них будет герой-еврей… Не предвидел Достоевский и той наглой смелости, что присуща нынешним прогрессистам евреям, выступающим и вещающим от имени «русской интеллигенции»… Словом, статья Николая Наседкина, выполненная в объективной манере, не только восполнила пустоты в достоевсковедении, но и указала на те зоны умолчания, замки с которых не сняло и наше раскрепощённое время…

Капитолина КОКШЕНЕВА,

«Литературная Россия»,

5 апреля 1996 г.

 

 

 

 

çç            èè

 

© Наседкин  Николай  Николаевич, 2001

E-mail: niknas2000@mail.ru

 

Hosted by uCoz
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru