- Николай Наседкин -

 

н о н - ф и к ш н

 

Главная | Новости | Визитка | Фотобио | Проза | О Достоевском | Пьесы | Дж. Робертс | Юмор | Нон-фикшн | Критика | Гостевая книга

 

 

 

Джулия Робертс — королева красоты и подтекста

В конце 1980-х в одной из клиник Америки умерла девушка. Умерла неожиданно для родных и близких, в расцвете юности и красоты. Её старший брат, Роберт Харлинг, сценарист по профессии, никак не мог смириться со смертью горячо любимой сестры. В очередном своём сценарии он воссоздал её образ и судьбу, не столько для того, чтобы оживить её хотя бы на экране, сколько для того, чтобы наглядно показать всему миру и самому Господу Богу (хотя Вседержитель вряд ли смотрит кино!) всю нелепость, весь трагизм такой ранней несправедливой смерти. Только вот кто сыграл бы это? У молодых актрис опыта умирания нет, старые по возрасту не годятся…

Режиссёр фильма «Стальные магнолии» выбрал на роль Шелби малоизвестную начинающую актрису Джулию Робертс, у которой в творческом багаже имелось всего лишь 3-4 эпизода в проходных боевиках и одна более-менее заметная роль в картине «Мистическая пицца», где она сыграла разбитную красавицу-португалку. Харлинг приуныл, но каково же было его изумление, когда увидел он эту Джулию Робертс на съёмочной площадке — его буквально потрясла сцена, где она играла приступ удушья: она  была так близка к смерти, как только возможно для ещё живого человека! Мало этого, на съёмках присутствовала мать Харлинга, и он ни в коем случае не хотел показывать ей сцену смерти Шелби, но мать настояла и именно потому, что видела невероятную достоверность игры Джулии и хотела лично убедиться, что она встанет после съёмок, что это «просто кино». Да что там старая мать сценариста, профессиональные актёры были поражены: после каждого дубля Джулию еле живую уносили с площадки и откачивали лекарствами. Это просто феномен какой-то: она, не имея профессионального актёрского образования, просто-напросто не умела играть, или, сказать точнее, не различала кино и жизнь. Впрочем, к чему здесь прошедшее время? Это и до сих пор так — после 25 фильмов, нескольких престижных наград, миллионных гонораров…

За образ Шелби она сразу получила «Золотой глобус» — приз года американской кинокритики. Была она выдвинута и на «Оскара» за роль второго плана (интересно, что осталось бы от фильма без этой «второплановой» роли?), но золотую статуэтку американская киноакадемия на этот раз зажала. Что ж, тем хуже для академии! В следующем, 1990‑м, году на экраны выходит «Красотка», и это ещё более оглушительный успех молодой актрисы (ей  — 23). Снова награждение «Золотым глобусом» и снова выдвижение на «Оскар», теперь уже — за лучшую главную роль года. Но и на этот раз академики главную награду в мире современного кино пронесли мимо Джулии. И только спустя десять лет её вклад в кино, наконец-то, был оценён по достоинству не только зрителями и критиками (которые успели дать ей свой «Глобус» ещё и в 1997‑м за «Свадьбу моего лучшего друга»), но и старичками из киноакадемии (впрочем, может, там и не старички, но, по-моему, только вконец одряхлевшие душами люди да половые извращенцы не способны восхищаться талантом и красотой Джулии!): за роль Эрин Брокович в одноименном фильме 2000‑го года она получила не только рекордный, просто немыслимый (особенно для нас, людей рублёвых!) гонорар в 20 миллионов долларов, не только уже привычный для себя «Золотой глобус», но и, наконец, давно заслуженный «Оскар». Ну ещё бы: только благодаря её страстной талантливой игре этот странный фильм, в общем-то, с производственным прямолинейным сюжетом имел такой огромный зрительский и финансовый успех.

А началось всё 33 года назад, в маленьком зелёном городке Смирна, что расположен в южном штате Джорджия. Это тот самый штат, где происходили основные действия романа «Унесённые ветром» (и, соответственно, снимался не менее знаменитый  фильм с Вивьен Ли в главной роли). Но это так, к слову. К слову же стоит упомянуть, что символом штата является персик (он даже изображён на номерах всех местных автомобилей), и наверняка все новорожденные девочки здесь похожи на персик. Так шутили, вероятно, и в тот день, 28 октября 1967 года, когда у Бетти и Уолтера Робертс родился второй ребёнок и именно девочка. Имя ей дали — Джули Фиона. Впрочем, сама она, подрастая, персиком себя отнюдь не считала, относилась к своей внешности скептически (тощая, нескладная) и о карьере кинозвезды если и мечтала, то только в самых потаённых грёзах.

Впрочем, наследственность какая-никакая, а была. Отец Джулии (будем уж называть её этим, привычным сегодня, именем) продавал пылесосы, мать работала секретарём в местной церкви, но  большую часть свободного от основных работ время они отдавали самодеятельному театру. Правда, когда девочке было четыре года, родители расстались, отец со старшим сыном Эриком уехал в другой город, а с матерью остались Джулия и самая младшая — Лиза. В доме появился отчим, зато из жизни семьи исчез, видимо, театр, поэтому театральная учёба будущей кинозвезды на этом кончилась. Во всех бесчисленных биографиях Джулии Робертс, гуляющих по Интернету, сведения о периоде после окончания школы и до первой роли в кино туманны, запутаны и противоречивы. Достоверно одно: брат Эрик, который старше Джулии на 13 лет, уже давно стал к тому времени профессиональным актёром, снялся в двух, а то и более десятках фильмов (между прочим, и у нашего «американца» Андрона Кончаловского в «Поезде-беглеце»), был даже номинирован на «Оскар». Он-то и протежировал сестрёнке, помог получить самую первую роль в боевике «Красная кровь». Дальнейшее нам уже известно. Стоит добавить, что последние годы брат с сестрой, увы, живут в сильном разладе, и Эрик, видимо, справедливо обижается, что Джулия, которая несравненно теперь авторитетнее его в Голливуде, так ни разу и не пригласила его сняться вместе…

Джулию нельзя назвать баловницей Судьбы, знала и она горечь творческих неудач-поражений. После первого взлёта был в её жизни жестокий период, когда после ряда неудач и провалов (второй неполученный «Оскар», фильмы «Крюк» и «Умирающая молодёжь») она почти совсем перестала сниматься, пережила жесточайшую депрессию, ретивые критики поспешили даже вынести приговор: звезда Джулии Робертс погасла, так и не успев до конца разгореться. Но она смогла преодолеть кризис и после ряда просто хороших, профессиональных работ в лентах «Дело о пеликанах», «Я люблю неприятности», «Есть о чём поговорить», снова одну за другой так сыграла роли в «Свадьбе моего лучшего друга», «Мачехе», «Сбежавшей невесте», «Ноттинг Хилле» и, наконец, «Эрин Брокович», что большинству здравомыслящих людей стало ясно — конкуренток ей ни в Голливуде, ни в мировом кино пока ещё нет. Так что Камерон Диаз, Ума Турман, Сандра Баллок и все другие более молодые звёзды, которых то и дело спешат объявить «новыми Джулиями Робертс», — могут пока отдыхать и набираться сил и опыта.

Пора коснуться, разумеется, и личной жизни. Тем более, что в большинстве материалов о Джулии тема эта поставлена во главу угла и усиленно муссируется. Причём, именно в этой области недобросовестные журналюги пытаются приврать, утверждая, что в жизни актриса сто очков вперёд даст своей героине, проститутке Вивьен из «Красотки». Вот сосем недавно, к примеру, один такой шустрик из тамбовской газетки надёргал Интернет-сплетен и выдал материал на целую полосу о «своевольной красотке» из Голливуда, которая по натуре своей шлюха и страдает нимфоманией (по-русски — бешенством матки), что она обручена была целых восемь (!) раз, а в постель ложится со всеми официантами и парикмахерами, которые только встретятся ей на пути, и недавно папарацци, якобы, застали её в ночном мужском клубе, танцующей полуголой на столе…

Да, в личной жизни Джулии не совсем везло, и помолвлена она была не раз, но и не восемь. Это утверждение не подходит даже к Мэгги из комедии «Сбежавшая невеста», и весь юмор в том, что как раз в этом фильме героиня Джулии Робертс сумела наказать героя Ричарда Гира, недобросовестного журналюгу, который написал в статье, будто она уже семь раз сбегала из-под венца, хотя на самом деле всего трижды — его с треском попёрли из редакции газеты. Сама Джулия Робертс была обручена четыре раза: с Диланом Макдермоттом (партнёр по фильму «Стальные магнолии»), Кифером Сазерлендом (с ним она снималась в «Коматозниках»), Лайлом Ловеттом (музыкантом, за него она вышла замуж — брак длился почти два года) и, в настоящее время, с актёром Бенджаменом Брэттом.

Ну, а измышления доморощенного «киноведа» о «многодневных оргиях» Джулии и беспорядочных половых связях с «парикмахерами» — пусть вообще останутся на его совести, только очень хотелось бы узнать: где, на каком конкретно сайте или в каком журнале видел он фото Джулии Робертс, «вытанцовывающей на столе в мужском клубе обнажённой по пояс»? Он, видимо, запамятовал, как сам же чуть выше правильно утверждал, что Джулия ещё в «Красотке» «наотрез отказалась обнажаться перед камерой». Стоит и добавить, что она принадлежит к тем немногим звёздам Голливуда, которые никогда не позировали голыми — так что если бы «вездесущие журналисты» действительно застукали её танцующей в полуголом виде, этот кадр заполонил бы весь Интернет и обложки всей жёлтой прессы…

В одном из интервью двухгодичной давности Джулия Робертс, отвечая на вопросы о Бенджамене Брэтте  и объясняя тот факт, что таблоиды стали меньше судачить о её личной жизни, пошутила: «Думаю, они боятся Бенджамена — он легко может надрать задницу любому, кто осмелится писать обо мне гадости!..» Право, жаль что жених Джулии не читает тамбовских газет!

Впрочем, хватит о всяких проходимцах от журналистики, им даже и «задницы надирать» не стоит (тем более, что, может быть, они какие-нибудь педики-гомики и получат от этого только удовольствие!), лучше стоит подчеркнуть, что не только в последнее время, когда отношения с Бенджаменом Брэттом прошли испытания на прочность (они вместе уже четыре года) и уже назначен день их свадьбы, но и во все времена о Джулии Робертс писали много хорошего и с восхищением. Вот лишь несколько выдержек-цитат:

– у неё самый большой в Голливуде рот, самые длинные волосы, самые длинные ноги, самое большое обаяние…

– никто не сомневается, что Джулия Робертс — самая яркая, самая популярная, самая блистательная и самая красивая звезда Голливуда…

– когда она входит в комнату с улыбкой, такое впечатление, будто включается свет, а когда уходит — снова выключается…

– её называют новой Одри Хепбёрн, как и Хепбёрн, Робертс обладает нетипичной для Голливуда красотой…

– её героиня — это оленёнок Бэмби, заблудившийся в дебрях большого города…

– длинноногая, громогласно хохочущая сирена возвращена нации… (после фильма «Свадьба моего лучшего друга»)

– она — королева подтекста…

– её большие карие глаза и большой рот обладают возможностью передавать даже самые незначительные эмоции на экране…

– от Джулии исходит такое обаяние, такая магия, что невозможно отвести глаза. Господи, а ещё когда она улыбается!..

На экраны Америки (и пиратское видео) вышел недавно совсем свежий фильм с участием Джулии Робертс — «Мексиканец». Увы, лента разочаровывает: грубоватый натужный юмор, унылые пейзажи мексиканских захолустий, совершенно вульгарная и даже глуповатая героиня…  На мой взгляд, это именно тот случай, когда у Джулии после ряда блистательных удач случается-выпадает и проходная, провальная роль. Видимо, не один я так думаю: вокруг «Мексиканца» ажиотажа, как в своё время вокруг «Красотки» или «Ноттинг Хилла», нет как нет. Кстати, именно эти две картины из «Робертсианы» лично мне больше всего и нравятся. В первой картине вариант вечной истории про Золушку рассказан для женщин, во второй новый вариант подобной истории — для мужчин. И, несмотря на избитый сюжет, фильмы эти получились замечательными, убедительными и популярными во всём мире во многом именно благодаря талантливой игре (жизни на экране) Джулии Робертс. Она, воистину, в лучших своих ролях — королева подтекста. Ну и, конечно, — королева красоты…

К сожалению, край газетной страницы неумолимо близок. Но всех, кто имеет доступ в Интернет и желает узнать побольше о Джулии Робертс, я приглашаю на свой персональный сайт по адресу www.niknas.by.ru, где ей отведён целый раздел: сейчас там можно будет прочесть полную версию данной статьи, ознакомиться со своеобразной фотоповестью из 60 лучших портретов актрисы, выстроенных в сюжетный ряд, а вскоре на сайте начнётся публикация первых глав моего нового художественного романа, где Джулия играет одну из главных ролей.

Он так и называется — «Меня любит Джулия Робертс».

«Наедине»

(Тамбов),

17 июля 2001 г.

 

 

 

 

çç            èè

 

© Наседкин  Николай  Николаевич, 2001

E-mail: niknas2000@mail.ru

 

Hosted by uCoz
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru