- Николай Наседкин -

 

ф о т о б и о г р а ф и я

 

Главная | Новости | Визитка | Фотобио | Проза | О Достоевском | Пьесы | Дж. Робертс | Юмор | Нон-фикшн | Критика | Гостевая книга

 

 

Стр. 05

 

 

05. Первые книги

(1990-е)

 

Но первая книга, уже другая — солидный по объёму сборник повестей и рассказов «Осада», — всё же вышла в московском издательстве «Голос» в 1993 году стотысячным тиражом и в пугающем супере-пупере. Фу ты, ну ты!

Перед этим автор, воротившись после Высших литкурсов в родные палестины, то бишь — град Тамбов (который в своих произведениях перекрестил в город Баранов), снова побывал в роли вольнопашца-безработного, а затем устроился для поддержания штанов, пардон, трусов и прочей амуниции редактором в издательство местного универа.

В первую книгу вошли как прежде написанные вещи, так и новые — «страшные» рассказы «Тварь», «Пирожки с мясом», «Всех убить нельзя», автобиографическая повесть «Муттер». Эпитет «страшные» употреблён не для красного словца: корректор издательства после работы над книгой «Осада» попала, бедная женщина, в психиатрическую больницу. К счастью, врачам удалось вернуть её к нормальной жизни. Что стало со ста тысячами потенциальных читателей книги — история умалчивает.

Книга "Осада"

Николай Наседкин

Окрылённый успехом автор завёл рыжего сибирского кота-помощника, обильно смазал пишмашинку «Унис» (в те времена он был ещё докомпьютерным человеком-питекантропом!) и вновь засел за письменный стол.

Но только-только успел будущий лауреат Госпремии под мурлыканье Фурсика сотворить-отшлёпать первые страницы новых нетленок, как его вызвали в Москву на 1-е Всероссийское совещание молодых писателей (февраль 1994), где и обсудили. Но не осудили, а, наоборот, приняли без проволочек в Союз писателей России, даже не спросив мнения-согласия тамбовских профписателей. Последние обиделись…

А «молодой» всё новые поводы для зависти-обид подкидывал: в столичном «Нашем современнике» (1995, № 2) появляется повесть «Прототипы», в региональном «Подъёме» сначала (1995, № 11-12) печатается статья-«бомба» «Минус Достоевского», а затем (1996, № 8) рассказы «Жизнь собачья» и «Люгер».

 

Автор не настолько был наивен, чтобы с выходом первой книги и получением корочек писсоюза посчитать себя профессионалом. Но он шибко зауважал себя, когда его портрет (зри фото внизу) сделал Н. Г. Кочнев — тот самый легендарный портретист писателей, который фотографировал ещё Горького, А. Толстого, Булгакова, Фадеева, Шолохова…

Разумеется, портрет этот был помещён на заднюю обложку второй книги — сборника прозы «Криминал-шоу», выпущенного издательством «Голос» в 1997-м. Кроме «Казнить нельзя помиловать» и «Казармы», в него вошли  новые повести «Криминал-шоу», «Прототипы», «Спортлото-91».

Так получилось, что в этом же, 1997-м, «Голос» переиздал  и сборник «Осада», уже не в супере, а в целлофанированном переплёте.

Книга "Криминал-шоу"

Николай Наседкин

 

<<<   (Стр. 04)

 

А перед этим у автора в тамбовских издательствах вышли две книжки литературоведческо-краеведческого профиля — «От Державина до…» и «Литературные мушкетёры», появились публикации в тонких, толстых  и пухлых журналах: «Наш современник» (повесть «Прототипы», 1995, № 2), «Подъём» (статья-исследование «Минус Достоевского. Достоевский и еврейский вопрос», 1995, № 11-12; рассказы «Люгер» и «Жизнь собачья», 1996, № 8), «Сыщик» (рассказ «Четвёртая охота», 1992, № 2), «ФиС»Супервратарь», 1990, № 8) и др.

Как следствие, автору пришлось потеснить тома классиков на стеллажах в домашней библиотеке и выделить для себя отдельную полку. Втайне от домочадцев (супруги и кота) он периодически замеряет сантиметром длину-протяжённость своего литнаследства на этой персональной полке. На сегодняшний день она составляет — 0,35 м, или 35 см, или 350 мм, или, наконец, 350000 мкм. Маловато…

Даёшь толстые книги!

 

 

(Стр. 06)   >>>

 

 

 

çç            èè

 

© Наседкин  Николай  Николаевич, 2001

E-mail: niknas2000@mail.ru

 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru