- Николай Наседкин -

 

ф о т о б и о г р а ф и я

 

Главная | Новости | Визитка | Фотобио | Проза | О Достоевском | Пьесы | Дж. Робертс | Юмор | Нон-фикшн | Критика | Гостевая книга

 

 

Стр. 01

01. Даёшь жизненный опыт!

(1970-е)

 

Но — клятвы клятвами, а жизнь продолжалась.

После школы — стройка, завод (будущий прозаик-эпик решил познать жизнь). Бог автора миловал — ни единой производственной повестушки не сочинил. Но зато вдруг поманила его слава Антоши Чехонте: взялся кропать и тискать в районке фельетоны с юморесками. Опубликовал два-три десятка юморных рассказцев, пока не спохватился — не его.

Два года службы в стройбате не прошли даром: автор сохранил романтический взгляд (фото справа), заработал три тыщи рэ (хватило бы на иномарку «Zaporogetz»!) и накопил-набрал материала на первую повесть. Ещё в казарме начал набрасывать первые армейские рассказы и предлагать их в газету военного округа и журнал «Советский воин». Из редакций автору настойчиво советовали не очернять «непобедимую и легендарную» Советскую Армию…

Но рядовой, а затем и младший сержант упорно продолжал копить-записывать правдивые впечатления о казарменном житье-бытье.

Николай Наседкин

Этому немало способствовала на втором году его службы должность редактора полковой радиогазеты и, как следствие этого, отдельный кабинет с письменным столом в штабе полка (фото слева).

Повесть «Стройбат» была полностью закончена в 1988-м, когда наивные до неприличия «Сто дней до приказа» Ю. Полякова пробили наконец дорогу реалистической армейской прозе к читателю. Фрагменты из неё (самые «пристойные») были опубликованы в коллективном сборнике «Молодая проза Черноземья» (Воронеж, 1989). И тут вывернулся откуда-то со своим конъюнктурно-чернушным «Стройбатом» С. Каледин в «Новом мире», так что пришлось менять название на «Казарму», а полностью повесть появилась в книге «Криминал-шоу» только в 1997 году.

Но до этого было ещё далеко…

Вернувшись из армии, будущий писатель с удвоенной энергией взялся за любимое дело, которым регулярно и страстно занимался с 6 лет — читать, читать и читать книги, портя зрение (фото справа), ибо всегда помнил и знал: писатель культивируется-вырастает только и непременно из запойного читателя — иного не дано.

А между тем Фортуна ласково погладила его по голове — его взяли в штат районной газеты, где он когда-то впервые опубликовался. Особенность подарка Судьбы заключалась в том, что вакантным оказалось только место фотокорреспондента: пришлось срочно осваивать малознакомое дело профессионально и снимать-фотографировать трактористов в поле, доярок на ферме, партийных работников на трибуне, а заодно изредка и себя — для истории (фото внизу). Зато уж писать фотокорру разрешалось, о чём только душа пожелает. Душа желала писать прозу, однако ж по-прежнему ещё толком не умела этого делать. Поэтому пришлось по инерции сочинять шутейно-юморные рассказики, но в основном постигать журналистские жанры, как-то: фельетон, рецензия, репортаж, очерк…

 

<<<   (Стр. 00)

 

Это помогло впоследствии, когда попытка протиснуться сквозь творческий конкурс в Литинститут потерпела фиаско, поступить с триумфом на факультет журналистики Московского университета имени М. В. Ломоносова и восстановить свой статус-кво человека пишущего и подающего большущие надежды в глазах строгих односельчан.

Сельчане-земляки страстно хотели иметь своего нобелевского лауреата…

 

 

(Стр. 02)   >>>     

 

 

 

çç            èè

 

© Наседкин  Николай  Николаевич, 2001

E-mail: niknas2000@mail.ru

 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru